|
|
|||||||
Цитата: Сцена сильная. Вот только чего "доставила"? Я ведь ставлю под сомнение (лишь личное вкусовое) целостность картины, достоверность мотиваций, убедительность персонажей. Вот пришло в голову сравнение с фильмом "Необратимость". Там ведь жестокости по сути на порядок меньше, но катарсис накатывает гораздо мощней. Вот и возникает вопрос - а нафига? Избыточность, рафинированное насилие ради лишь самого насилия. Вот не вызвал "Тит" у меня потрясения - ну пирог, чё, прикольно. "Нас пугают, а нам не страшно". После "Необратимости" колотило... Насчет "самой неудачной пьесы" Шекспира - это общее место. Мнения литературоведов - от "первой неудачной пробы пера" до "Шекспир лишь кистью мастера наложил несколько мазков". Это лишь "стаффордианцы". У "диссидентов" всё проще - эта пьеса авторства не самого талантливого члена "коллектива авторов, творивших под брендом "Потрясающий копьем". "Ромео и Джульетта" по сюжету проста, даже примитивна. Но в том-то и фишка, ведь вся соль в тексте, в словах. Романтичных девочек развести на слёзки можно всегда, но угодить постановкой этой пьесы взыскательному зрителю крайне сложно. Базу Лурману, на мой взгляд, удалось. Насчет "шалостей" Джулии Тэймор - да ради бога, я лишь признаю их неудачными. |