а я вот лично большого восторга не испытал от просмотра этого фильма и согласен вот с этой рецензией:
Цитата:
От «Сволочей» Александра Атанесяна ждали многого. Щедро развешанные по городу плакаты и постеры вкупе с неожиданным названием обещали нечто, если и не эффектное, то уж драматичное точно. Особо нетерпеливые зрители даже пытались проводить параллели с «9 Ротой»: дескать, тоже про войну и тоже жестоко, только к тому же ещё и про детей, а потому впечатления должны удвоиться.
Однако радостное ожидание сменилось настороженным предчувствием уже после первой четверти часа. К тому моменту стало ясно: стиля у картины нет и, по всей видимости, не будет; ну а сдобренное «Dolby» слово «сволочи» звучало столь часто и назойливо, что зрительному залу уже впору было принять это за личное оскорбление. Явно оказался не прав режиссёр и в выборе манеры отображения сюжета: обрывающиеся на полуслове фрагменты разной длины с неизменным эффектом затемнения в конце сделали картину, пусть и чуть более живой, но отнюдь не драматичной. Такими fade-to-black переходами Атанесян, видимо, пытался подчеркнуть какие-то особо «крутые» завороты его сюжета, но результат получился обратный. Я, например, просто убедился в том, что-либо сценарий являл собой решето, либо в разгар съёмочного процесса какая-то сволочь положила себе в карман все остатки бюджета, вынудив режиссёра приступить к монтажу без ряда неотснятых сцен.
К слову, о финансировании… Всё-таки снять толковый фильм о войне за сумму, в два раза меньшую, чем была затрачена, например, на дворовые «Жмурки», невозможно. Некоторые сцены смотрятся не то, что слабо, а просто убого! Уровень съёмок летящего в небе десантного самолёта, как показалось, недалеко ушёл от изображения кораблика льва Бонифация из всем известного мультфильма. Единственным же по-настоящему стильным планом стал вид на панель приборов из-за спин пилотов. Тут, впрочем, высказывать негатив стоит в адрес оператора Дмитрия Юшенкова. Уже двух минут горных пейзажей в его исполнении во время начальных титров хватило для того, что оценить всю поспешность упомянутых выше сравнений с фильмом Бондарчука.
Помогли крупные планы Панина и Краско. Не уверен, конечно, что изучение всех кожных пор на их лицах входило в круг интересов зрителей, но и то хлеб, благо оба играют очень неплохо. Хотя нельзя и не отметить, что Панин в образе циничного и бездушного персонажа за последние два-три года уже натёр всем глаза. Впрочем, на этот раз какая-то совесть у него всё-таки проступает, что стало самым большим достижением Атанесяна. Во всём остальном его игры с характерами и избыточная межстрочная лирика смотрится просто никак. Ну а завершается невразумительная картина с несбалансированным сюжетом жирной пятиминутной кляксой, трогательной, но отчаянно бредовой. Вот и получилась не кино о сиротах, а сиротское кино.
к тому же вот ешшо интересные факты:
Цитата:
ФСБ опровергли существование "Сволочей"
В связи с выходом на экраны страны фильма "Сволочи" по одноименной повести Владимира Кунина, в котором рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот, ФСБ распространили заявление, что не располагают информацией, которая подтверждала бы существование детских диверсионных школ в СССР, передает РИА "Новости".
"Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода "детских диверсионных школ", аналогичных описанной в повести "Сволочи", не имеется. Архивных документов об операциях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет", - говорится в сообщении ЦОС ФСБ.
"В то же время, ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия)".
Режиссер фильма "Сволочи" Александр Атанесян после появления сообщения ЦОС ФСБ сообщил, что не претендует на историческую достоверность.
"Я сторонник того, что искусство оперирует не категориями правды, а категориями художественного вымысла, но вымысел должен быть интересным, эмоционально ценным", - рассказал режиссер-постановщик и соавтор сценария Атанесян в интервью.
Он признал, что, по его сведениям, в Советском Союзе детских диверсионных школ не существовало.
"Единственное, что мы нашли в архивах, это документы, подтверждающие статистику о количестве беспризорников - их было около 670 тысяч в районах эвакуации. И то, что огромное количество уголовных преступлений было совершено подростками - это правда. Все остальное, по-моему, это вымысел. Никаких подтверждающих документов в архивах мы не нашли".
Фильм "Сволочи" выходит в прокат 2 февраля. (с)
вобщем все как всегда.. ничего нового... сказка ложь, да в ней намек..
|