|
|
|||||||
Цитата: Цитата: Всё верно Appo написал... Проблема именно в данной нише. Системное избавление от узких мест требует немалых управленческих навыков владельца салона. Надо же не просто читать жалобы, а исправлять их. Но толковые менеджеры-бизнесмены массово открывать салоны не спешат. Во-первых, массажная тема в непонятном правовом статусе с т.з. организации. Поэтому, кроме экономической модели тут надо работать с правовой. И решить её на 100% невозможно. Тут, как говорится, всегда как на вулкане)) Все усилия с сервисным "облизыванием" гостей и сбором по крупицам клиентской базы могут рухнуть в один миг. А ведь с точки зрения бизнеса всё могло быть идеально - и реклама, и работа с клиентами, и сервис... Во-вторых, если салон у вас не на 2 комнаты - где можно заправлять всем маркетингом, сервисом и даже админить самому, либо у вас есть амбициозные планы роста, то нужен менеджерский персонал, начиная с админов и выше, причем более адекватный, чем средний по рынку. И на эти позиции сложно найти кого-то с hh.ru =) Очень мало людей готовы идти работать в эту сферу из "белых" областей. Поэтому большинство, кто здесь работает "на местах", выросли внутри темы, часто с позиций рядовых массажисток. И, скажем так, пропитаны методами работы по схеме "здесь так заведено". Менять их менталитет порой сложнее, чем советских продавщиц переучивать не хамить клиентам) В третьих, массажистки - субстанция крайне нестабильная. Молодые и красивые девушки (которых так любят Доны) - непростые личности в плане послушания в принципе. С ними родители-то не справлялись ещё вчера)) Добавьте сюда, что многие девушки приходят в массаж временно, чтобы за несколько месяцев накопить на красный "Пежо". Рассчитывать, что они с удовольствием вольются в вашу строгую корпоративную культуру, будут мотивированы карьерным ростом и получением опыта работы, повышения проф. навыков, проникнутся командным духом и не будут зевать на партсобраниях и тимбилдингах - наивно. Единственный рычаг влияния на массажисток - финансовый. Все другие мотивации, которыми можно удачно оперировать в других бизнесах, здесь массово не работают. Поэтому "интересная система мотивации", о которой написали, тут ограничена и крутится вокруг денег (грамотный баланс штрафов/премий). А все фундаментальные книги о менеджменте гласят, что для большинства наемных работников деньги - не особо эффективная мотивация, которая работает очень короткий период времени после обещаний повышения или повышения оплаты. Даже к природным инстинктам нельзя обратиться за помощью, собирая девушек-нимфоманок, которым "просто это очень нравится". Они идут работать в интимки, где отрываются по полной. Тут как бы наоборот. Надо чтобы меру знала. Короче, даже суперменеджер будет зажат объективными сложностями, на которые почти невозможно полноценно повлиять, и на длинной дистанции они будут мешать довести салон до близкого к идеалу. Многие ли хорошие управленцы, которые умеют это выстраивать, инвестируют в столь непростой бизнес, где столько подводных камней, своё время, умения, деньги? Едва ли. Некоторые вписываются, посчитав только экономику, но недооценив риски пункта "во-первых", с которым сталкиваются уже по ходу пьесы. Потом, отскочив, не рискуют продолжать. Поэтому расчитывать, что хороших салонов будет много, нельзя. Есть объективные причины. Даже неплохие салоны - уже редкость, и их надо ценить. Хотя бы за смелость работы вопреки всем сложностям и за "мы хотя бы попытались" ))) |