|
|
|||||||
Цитата: Музыка непрерывна в своем развитии, но если брать непосредственных западных предшественников, то это несомненно ВИА Битлз. (именно под названием "вокально-инструментальный ансамбль" вышли первые миньоны Битлз на фирме Мелодия.) Славянскими битлз был польский ансамбль "Червоны гитары". При великолепном стилевом соответствии они были одновременно крайне самобытны. Именно они и еще огромное количество музыкальных коллективов "демократов" были тем шлюзом, через который свежие музыкальные идеи попадали в СССР. На первом месте были однозначно поляки, за ними венгры и восточные немцы. А в совке, увы, процветала унылая вторичность. Лично я жанр этот люблю процентов на 90 из-за воспоминаний ранней юности. Рассуждая же с холодной головой, приходится признавать скудость и примитивность идей, низкий уровень исполнения, убогость технического оснащения. Были конечно на этом унылом фоне яркие вспышки молний. Но они лишь исключения из правила (да и скорей речь пойдет об исполнителях, далеко выходящих за рамки жанра ВИА). Из описанных в исходном посте: Веселые голоса - это даже не ВИА, а "советская эстрада" эпохи Пьехи. Гранов - нечто унылое, что и в те времена никто не слушал. Калинка - ансамбль типа нынешнего Белого орла с единственным суперхитом "Наташка-Наташа" (три рубля и наша). Лада... вообще вспомнить нечего. Самоцветы. Пара заслуживающих внимания композиций первого состава. Но душу не трогали, а уже второй состав вызывал отвращение фальшивой комсомольской патетикой. Ничего близкого к Дип Перпл в СССР как не было, так и не появилось впоследствии. У поляков, кстати, тоже, при том, что у них очень много чего было первосортнейшего. |