|
|
|||||||
ВНИМАНИЕ! Данное путешествие было организовано без какого-либо участия как турагентств вообще, так и «Фламинго» в частности. К тому же данный отчет содержит финансовые расчеты. Поэтому если он нарушает установленные Скрэпкой правила – просьба сообщить, я перенесу в другую конфу. ОТДЫХ В ЕГИПТЕ. У подавляющего большинства наших сограждан эти слова ассоциируются со всеми прелестями пакетного отдыха в аллинклюзив отелях Хургады и Шарма. Трехразовая кормежка «на убой», отвратительное местное бухло без ограничений , жаренье на пляже под соусом из солнцезащитного крема, дебильное кривляние аниматоров , да экскурсии в Каир к пирамидам, в Луксор и к бедуинам в пустыню. А между тем, есть в Египте и другие формы отдыха! С одной из них мне посчастливилось познакомиться на днях. Небольшой городок расположен на берегу Красного моря, в 90 километрах к северу от Шарма. 30 лет назад здесь была бедуинская деревня. Но со временем почти постоянно дующий в одном направлении ветер стал привлекать сюда виндсерферов, а великолепные коралловые рифы, расположенные рядом с берегом – дайверов. Будучи нетребовательными к комфорту, и те и другие селились в бедуинских домах. Попутно – закупая у бедуинов главную местную агрокультуру – коноплю. Так появился Дахаб – египетский центр свободного туризма и дауншифтинга. Не знаю, что в большей степени привело в Дахаб моего друга – увлечение серфом, суровые сибирские зимы или желание вырваться из бессмысленной крысиной гонки офисных будней. Но этой осенью он сдал свою квартиру, продал машину и вместе с женой-художницей рванул жить на Синай. Здесь они за 1500 LE ($270) в месяц сняли чудесный домик с небольшим садом в бедуинском районе Ассала, купили кальян и мотоцикл. С тех пор он каждый день катается под парусом на волнах, а она – пишет картины. Меня же пригласили в гости. Один из важных вопросов в любой поездке – это авиабилеты. С направлением на Шарм (а это ближайший к Дахабу аэропорт) все в порядке – жесткая конкуренция исправно регулирует цены. Из регулярных авиакомпаний летают S7 (по воскресеньям, билеты – от 12 тыс.руб.) и Аэрофлот (4 раза в неделю, от 13.500 руб.). Но безусловное лидерство держит ТрансАэро, едва ли не каждый день отправляя в Шарм аж по два Боинга-747! При определенном везении билет туда-обратно можно купить за $280, но на нужные мне даты нашлись лишь билеты за $330. Покупал ТУТ Следующий этап нашего путешествия – прохождение пограничного контроля в Египте. Это если вы летите пакетником от турфирмы, то все просто – нашел араба с плакатом своего оператора, получил у него иммиграционную карточку, купил за $15 визу – и ты свободен. Мне же хотелось проверить возможность получения бесплатной синайской визы . Да и иммиграционную карточку путешествующим самостоятельно хитрожопые арабы норовят не выдать бесплатно, а продать за $5. Хотя в Каире эти карточки в зале прилета лежат совершенно свободно… Итак, ИНСТРУКЦИЯ ПО БЫСТРОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ ПОГРАНКОНТРОЛЯ В ШАРМЕ: 1. Постарайтесь выйти из самолета в числе первых. Иначе прохождение границы может затянуться на час-полтора, особенно если вы прилетели на В-747. 2. Автобус привез вас к 2 терминалу аэропорта Шарма. Войдя, вы поднялись на эскалаторе на 2 этаж и оказались в зале погранконтроля. Слева – стойки туроператоров, где раздают иммиграционные карточки. Справа – будки с пограничниками. А прямо – ТРИ отделения банка, где продают визы. Тупые русские быдлопакетники быстро образуют очередь за визами в ОДНО отделение, ближайшее к стойке туроператоров . Два остальных первые 5-10 минут стоят свободными . Даже если вы прилетели от туроператора – советую сперва купить визу, а уж потом ломиться за карточкой – так получиться значительно быстрее. Там же, в отделении банка, можно поменять немного долларов на фунты – курс везде одинаков и составляет приблизительно 5.5 LE за $1. 3. Если же вы прилетели самостоятельно – то помните, что иммиграционную карточку вам ОБЯЗАН выдать БЕСПЛАТНО представитель ЛЮБОГО турагентства. Но не стоит ломиться к ним и пытаться качать права – вас в конечном итоге оттолкнут те же быдлопакетники из очереди. Лучше поступить хитрее! Правее представителей туроператоров на стойке стоят 2-3 араба, которые всего лишь за $20 предлагают всем желающим визовую марку без очереди, а также – помогают заполнить иммиграционную карту. К ним-то мы и направимся, протянем руку, улыбнемся и скажем: «Иммигрейшн кард, плииииз!» Араб объяснит, что он оказывает платные услуги по продаже виз и заполнении карточек, на что мы покажем ему уже купленную визовую марку и сообщим, что карточку тоже умеем заполнить сами. Вот тока карточки у нас нет. Араб спросит, какой у нас оператор? На это надо ответить, что… не помнишь его названия, а документы на тур у нас в багаже. Араб поморщиться как от съеденного лимона, и… даст иммиграционную карту! Потому что не дать он не имеет права, а нарушать закон слишком явно арабы побаиваются. А вот бесплатную синайскую визу мне не дали. Пограничник долго листал мой паспорт в поисках наклеенной визовой марки, не обращая внимания на надпись «SINAI ONLY!!!» в иммиграционной карте. Когда я показал ему эту надпись – что-то прокричал мне по-арабски, потом – позвал коллегу, который на ломаном русском сказал мне, что такая виза выдается только в Табе и Нувейбе, а в Шарме пропускают лишь по общеегипетской платной. Соврал конечно… но я не стал спорить, достал из кармана и быстро вклеил марку. Благо сзади росла, напирала и роптала толпа быдлопакетников… Не выгорела у меня и еще одна панковская идея – доехать до Дахаба на местном автобусе за то ли 11, то ли 32 LE (плюс 15 - 35 LE на такси до автовокзала). Было жалко терять и так небольшое время отдыха, и друзья прислали за мной из Дахаба микроавтобус с бедуином за рулем за 150 LE. Дикий сын пустыни бродил по залу прилета с табличкой, на которой было написано «ВЫХУХОЛ. ДАХАБ.» Не хотел везти меня одного, так как по его мнению табличка однозначно указывала на то, что пассажиров должно быть двое. Воистину «…а Слава КПСС – вообще не человек!». Город Дахаб состоит из трех частей. Это (с юга на север): Лагуна, где находятся относительно дорогие и не очень отели, а при них – многочисленные серфстанции; старый город Масбат - набережная, вдоль которой вплотную друг к другу находятся недорогие кэмпы, маленькие отели, рестораны, лавочки и кафе, а также несколько узких улиц; Ассала – бедуинская деревня, плоская и пыльная равнина, поделенная на квадраты кирпичными заборами, за которыми видны жилища – иногда убогие лачуги без крыш, с проломами в стенах, заменяющие окна, а иногда вполне себе приличные двухэтажные домики. По улицам бегают чумазые дети и ездят местные автомобили – повидавшие жизнь японские пикапы и древние джипы Wrangler без стекол и дверей. Степенно бродят верблюды, а на помойках роются универсальные утилизаторы – местные лохматые козы, жрущие отходы. Когда отходов не хватает – козы жуют картонные коробки и даже пластиковые пакеты. В воздухе стоит пыль и ощутимо пованивает козлятиной. Именно в Ассале мне и повезло прожить эту неделю. Самое первое чувство, которое ощущаешь в Дахабе – это БЕЗВРЕМЕНЬЕ. На отдыхе в любом отеле ты даже против своего желания вынужден время учитывать – в определенное время кормят в ресторанах, начинаются и заканчиваются какие-то мероприятия и экскурсии. В Дахабе же время остановилось, здесь нет часов и минут, есть лишь «утро», «жаркий полдень», «после заката» и «ночь». Уже через час после приезда я снял свои часы, и они пролежали невостребованными до самого отъезда. Продолжение следует… |