|
|
|||||||
День четвертый. Стокгольм - Мальмо. Я всегда удивлялся, почему в общественных местах висят таблички "плевать воспрещается". А теперь понял. Вас видимо там хорошо знают... с-Я.Гашек. При выезде с парома образовалась непонятная пробка. С чего бы это? Пааспортного контроля быть не может - Швеция вошла в "Шенген", таможни тоже быть не должно. Однако, в воротах при выезде с пристани стоит несколько полицейских машин.... Подъехав вплотную к выезду, я понял, что происходит. Шведские полицаи, видимо зная о пагубной привычке своих соседей, устроили тотальный контроль трезвости, тормозя каждую машину и заставляя водителей дышать в трубочку. Уже рванувшись к левой двери моей машины, служитель закона обнаружил отсутствие руля, а чуть позже и российские номера. Пораженный, столь необычным для него зрелищем, он развел руками и махнул мне рукой - проезжай... Стокгольм - очень красивый город. Куда не посмотришь, всюду открывается изумительный вид на воду, скалы, шпили. Расположенный на нескольких островах, город не имеет единого центра. Старый город находится в одном месте, а административный - несколько севернее. К сожалению, мы прибыли очень рано (см.выше), были невыспавшиеся и уставшие. Поэтому, с трудом найдя работающую кофейню, мы ограничились только осмотром старого города, чем-то напоминающего Таллин и походом за сувенирами в р-не вокзала. К сожалению, этим пришлось ограничиться, т.к. ночлег нас ждал в Мальмо, до которого было более 600 км. С трудом найдя заправку, мы вырулили на трассу Е-4, ведущую на Юго-Запад. Небольшое отступление - бензин в Швеции немного дешевле, чем в остальной Европе. Цена за литр 95-го 11 крон, т.е. 1,15 евро. Дорога на Юг в хорошем состоянии, единственный минус - малое количество мест для отдыха, в отличие от соседней Финнляндии. Сама дорога скучная, единственно, что оживило впечатления, так это озеро Веттерн и город Йончепинг, куда мы заехали пообедать. Путь до Мальмо, который очень напоминает немецкие провинциальные города, занял 5 часов. Быстро найдя забронированную гостиницу, я был слегка ошарашен. Оказалось, что это что-то наподобие пенсиона. Несколько комнат в большом, частном доме; мебельный минимализм из ИКЕА; один санузел на этаж. Впоследствии, все оказалось не так и плохо. Тихая, полусемейная атмосфера, дартс в холле и практически никаких постояльцев. Цена комнаты на троих с завтраком, составила 700 крон= 70-75 евро. В Мальмо смотреть практически нечего. Старый маяк, центральная площадь с ратушей и фонтаном. Население после 20.00 практически всё сидит по домам. Крепкий алкоголь, как и повсюду в Швеции, продается в специальных магазинах, открытых до 18.00. Скука, одним словом. День пятый. Мальмо-Копенгаген-Оденсе. Между Мальмо и Коменгагеном, через пролив несколько лет назад построе огромный мост. Проезд по нему платный - 25 евро с машины. Вид, открывающийся с него, поистине колосальный. Под тобой, далеко внизу идут огромные танкеры, а тебя сдувает с полосы ветер.... Копенгаген - город с каким-то исключительным шармом, место где легко дышится. Несмотря на сутолоку центральных улиц и площадей, толпа не напрягает. Музей рекордов Гиннеса, Ратуша, Королевский дворец, площадь Когенс Нюторв, русалочка наконец... На этот город нескольких часов мало. А вот с ценами, особенно в центре беда. Блюда в ресторанах от 25 евро, фастфуд тоже дорогой. Дорога до Оденсе, родного города Андерсона ничем особым не запомнилась. Пришлось заплатить за проезд еще по одному мосту, соединяющим Зеландию с островом Фюн. Отель Ydes, показался весьма тесным, запущенным. Единственный плюс - находится в самом центре. Оденсе - университетский городок, с небольшой исторической частью города. Неизменная ратуша и несколько памятников Андерсону. День шестой. Оденсе - Леголенд - Гамбург - Берлин. Быстро позавтракав и посетив музей Андерсона (три маленьких комнатки, в доме где он родился), мы устремились в Леголенд, находящийся в Биллунде. Описывать не буду, об этом много написано. Скажу только, что неожиданно для самого себя мне там очень понравилось, а ведь я считал, что давно вышел из детского возраста... Путь до Берлина был долгим и муторным. Слишком много машин перед Гамбургом, дурацкий объезд, дождь с грозой и фуры... Уже на Александерплатц я взглянул на спидометр - 3450 км от Москвы... День седьмой. Берлин. Отдых. Оставляем самого младшего члена команды у родственников. День восьмой. Берлин - Познань - Варшава - Домачево - Дзержинск. Подъем в 5.30. Выезд в 6.20. Едем не через Франкфурт-на-Одере (сразу за ним узкая дорога, набитая фурами), а севернее, через Кюстрин. На границе никого, но немцы загоняют нас куда-то вбок и "пробивают" машину на угон. Где-то через 20 минут замечают, что машина-то "чисто японская", конфузятся и отпускают. Дорога полупустая, объезжаем Горжув-Великопольский, въезжае в Пневы, где сходимся с трассой А-2 из Франкфурта. Тут полная ж@па. По одной полосе в каждом направление, колейнеость, фуры. Познань. Трасса проходит через город - тесно, грузовики, светофоры. Указатель на платную дорогу до Варшавы, сворачиваем. 11 злотых (2,5 евро), дорога прекрасная, автобан. Через 50 км опять платим, а еще через 50 км, перед Конином, дорога заканчивается - дальше не построили. Опять ползем среди фур. Колейность жуткая, в России я такой не видел. Грузовики с польскими, белорусскими, литовскими, украинскими номерами. Кто посознательней, держится поправее. Перед Кутно поток встает, кругом поля. Местные мальчишки на велосипедах, указывают на дорогу через поле. Несколько смельчаков, в том числе и я сворачиваем. Километров пять едем по полю, вдоль фур, застрявших в пробке. По гравийной дороге въезжаем в Кутно и опять едем по колее. Перед Варшавой останавливаемся перекусить и заправиться. Бензин всего на 10% дешевле немецкого. В польской столице пробки и ремонт дорог. На перекрестках попрошайничают цыгане. Выворачиваем на Тересполь, но до него не доезжаем. Сворачиваю южнее, в Домачево, в Бресте наверняка пробки. Ура, на границе очереди нет. Поляки быстро ставят штамп и уходят. Стоим, чего-то ждем. Оказывается, белоруссы ждут возврата НДС с вывезенных из ЕС товаров. Мне этого не надо, объезжаю очередь, встаю к белорусской будке. Контроль у поляков и белоруссов совместный, проходит на польской територии. Прошу декларацию, Таможенник машет рукой - не надо. Весь контроль от силы 5 минут. Переезжаем буг, шлагбаум, мужик в непонятной униформе машет жезлом: - 5 долларов за транзит. Мужик поддатый. Протягиваю полтинник, видимо спьяну он мне дает 55 долларов сдачи. Благородство не проявляю, засовываю деньги в карман. Путь открыт, а навстречу тянется многокилометровая очередь, желающих выехать в Польшу. Торможу у первой заправки, оказывается в Белоруссии, на АЗС принимают евро, доллары и наши рубли. Литр 95-го 74 цента. Заливаю полный бак, выворачиваю на север, к Бресту. От Бреста до Российской границы идет хорошая, широкая трасса. Встречные потоки разделены. Трасса платная. До Орши - 4 пункта сбора денег, на каждом берут по 14 рублей. До Дзержинска, где ждут друзья 310 км, приезжаем за полночь. Только-бы доползти до кровати... День девятый. Дзержинск - Москва. Стартуем в 9.30. До самой границы - ни одного населенного пункта, трасса свободная. Гаишников в Белоруссии не видел. Несмотря на декларации, контроль есть, с двух сторон. Белоруссы просят показать страховку - протягиваю зеленую карту. Наши - открыть багажник. Сразу за КПП на дороге снят асфальт, 20 км яма на яме. Дальше лучше, бордюр посередине, из минусов - населенные пункты. В одном из них - штрафуют за скорость (здравствуй, родина ), за Вязьмой дорога хуже - нет разметки, потоки не разделены. На горизонте Москва, смог, крякающие джипы на рублевке.... Дома. |