Как говорится - на ловца и зверь бежит. За меня все посчитали другие умные люди.
Читаем тут. Но пару абзацев я все-таки выделю.
Цитата:
Отбросив «небольшие», типичные для новогодних вылетов задержки в 1-3 часа, мы подсчитали лишь количество рейсов, задержанных от 4-х часов и более. Таких набралось более шестидесяти. Таким образом, учитывая как заезжающих туристов, «зависших» в ожидании этих рейсов в Москве, так и выезжающих с курортов, общее количество пострадавших туристов можно оценить в 30 тыс человек!!! К этому количеству следует еще добавить и задержанные рейсы из регионов…
Цитата:
НАША СПРАВКА: Стоит заметить, что такие задержки обошлись бы перевозчику, случись они в Европе, в круглую сумму неустоек. Правила ЕС предусматривают следующие штрафные санкции: в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны. В России же вопрос с задержкой рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса РФ. Согласно этому закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса, при условии, что эта сумма не должна превышать половины стоимости самого билета.
Вот мне интересно, нашим законодателям делать нех, как принимать фингарантии, не разобравшись для начала с на самом деле реальной проблемой.