|
|
|||||||
Цитата: Ох, Оринда, тему затронули неподъемную. Очень там все с этими сказками непросто. Можно закопаться и утонуть. А форумное общение - продукт исключительно первой свежести Хотя, с гендерными ролями в фольклоре все ясно. Именно тот самый Домострой, но не догма, а руководство к творческому развитию Образ Иванушки-Дурачка умело вытащен за уши на самый верх из всей огромной фольклорной залежи ручками явно нечистыми и личностями к русским абсолютно недоброжелательными. Но в эту сторону не буду уклоняться. Сам образ можно интерпретировать помимо прочего и как личность нестандартную, нонконформистскую, творческую, а значит весьма по-хорошему западную и европейскую. Это мог бы быть поэт, музыкант (ну Вы понимается, на что намекаю ) В женской части всякие царевны и принцессы особо не интересны, поскольку представляют весьма узкий социальный слой, и выходят по большей части из "сказок" чисто литературных, позднейшего времени. Можно поискать более интересные персонажи, ну хотя бы Хозяйка Медной горы (тоже позднее, но на основе вполне старого фольклора). Только первое, что в голову пришло. Поскольку мне в последнее время интересен скрытый в русском архетипе архаичный финно-угорский пласт, вспомню красавиц из Калевалы - Кюллики, Анники... Вот не было в те времена былинные непоняток у девушек: "Тут явилась перед всеми сама Осмотар - прекрасная дочь Калевалы, прародительница героев, - и дала молодым наставления: невесте - как жить в чужом доме, как мужа ласкать, блюсти ему верность и угождать его родне, а жениху - как жену лелеять, как не давать ее в обиду, чтобы не стала она рабыней в доме и не знала скуки и слез печали. А еще сказала Осмотар, что если будет муж ласков с девой, то будет и в ответ обласкан, и что лишь дурной муж жену учит, как рабу, ременной плеткой, а мудрый стеной стоит жене в защиту и учит ее в постели, а советы дает лишь словом да взглядом, и только в крайней нужде, если она ленива и науки не имеет, стоит ее высечь пониже спины ивовой розгой." Но нынче, да, традиционный брак и вся вековая мудрость, прилагаемая к нему, разваливается на глазах. Уходящего всегда жаль, тем более, хорошего. Но свято место пусто не бывает. Что-то возникнет на смену. Нам выпало жить "в интересные времена". То есть, в переходное время от старого к новому в построении семьи. Тенденция имеется зловещая, такую ячейку, как семья, ликвидировать вообще. - Что за люди тогда вырастут, захотели бы мы жить с ними рядом... вопрос бессмысленный, поскольку нас с вами тогда уже не будет. |