|
|
|||||||
и главные святыни христиан до сих пор там, впрочем они недвижимость и, видимо, всегда там будут. Что касается Матфея - даже в таком унылом источнике как Википедия приведена цитата Папия Иерапольского: "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог", я на этом хотел сконцентрировать Ваше внимание, а первод штука такая... например, я могу сказать, что у Вас синие глаза (на самом деле я понятия не имею какие - ни разу Вас не видел, пусть будут у меня синие глаза) для русского человека будет иметь значение - стальные, голубые, синие, фиолетовые (бывают и такие) и он будет исходить из слова синие, но англичанин будет исходить из слова "блю"(синий), а дальше все вольны додумывать что угодно - у них строго говоря нет других цветов, а немец из слова синие - "блау" и у них тоже это слово означает и синий и голубой, при этом встретившись, англичанин и американец могут до хрипоты спорить синие у Вас/меня глаза или голубые, при том, что в реале они будут иссиня стального цвета, так и с этими переводами. теперь о самом Евангелие от Матфея - на мой взгляд безусловно самое жесткое из Евангелий и говорит о Христе именно как об исполнителе закона Божьего. Что неудивительно, ибо Матфей проповедовал иудеям, следовательно вынужден был постоянно доказывать, что именно о Христе говорил Закон и Пророки. Однако, даже в цитируемой Вами главе, последняя строка, кажется "Будьте совершенны как Отец Ваш небесный". Это правильно, мы всю жизнь себя с кем-то сравниваем - наведу пару примеров, есть некий человек, он может себя сравнить с Васькой-пьяницей и сказать "как я крут", но если он попытается сравнить себя с Господом, то имея хоть каплю здоровой самокритики должен осознать своё полное ничтожество (сужу исключительно по себе, не факт что прав) и задача человека не сравнивать себя с пройденными этапами (я пил как незнамо кто), а стремиться к образу Божьему, зная, что он недостижим, но все равно пытаясь. И здесь мы натыкаемся на еще одну проблему - нам не с кем сравнивать. Иисус Христос женат не был и любовниц не имел, получается и нам нельзя, но тогда не будет соблюден завет Божий - "плодитесь и размножайтесь". Поэтому есть таинство бракосочетания. И я сам - Вы правы - достаточно потерян в теме взаимоотношений мужчины и женщины с точки зрения христианской морали. С одной стороны - к чему стремиться? К одиночеству? Но не хочу и не должен. С другой стороны как быть с перечисленными праведниками (Давид, Соломон) ей, Богу, имея тысячу жен, не считая наложниц, я бы тоже легко рассуждал о том, что ходить по чужим женам и по феям не надо - тут бы со своими справиться. А фраза, которую я процитировал у того же Матфея (уж простите, попутал с Лукой от невеликой грамотности) в 19 главе. |