MustDie
На форуме: 11 л 15 д(с 11/11/2013)
Тем: 40 Сообщений: 1997 Флеймы: 136 (6,8%)
Всего отчетов: 35 Москва и область: 32 Обломинго: 3 |
|
|
Re: Как сейчас найти работу?
[ #1702440 ]
28/10/2015 00:41:04
|
|
|
Не верьте, когда говорят, что бухгалтера везде нужны, и он всегда работу найдет. Бухгалтеров сейчас как грязи, куда не плюнь – одни бухгалтера. И все безработные, т.к. этот отдел один из первых под нож идет + специалистов обычно узких ищут.
У меня у друга сестра недавно совсем работу искала. Причем у нее и опыт Глав.Бухом в нескольких местах, и ведущим аудитором в консалтинговой компании. Но последнее место – отпуск по уходу за ребенком. Более полугода у нее на поиск ушло.
Но как проф. “прыгун”, к тому же не так давно (в очередной раз) сам искавший работу, попробую поделится опытом.
Во-первых, те, кто говорят, что сопроводительное письмо не важно – в корне не правы. Это то, что приходит на почту работодателю, и то, что он видит в первую очередь. Если сообщение стандартное, да еще и вакансия не горит, то Вас просто не заметят, а потом потеряют.
Как оно [письмо] должно выглядеть? В первую очередь смотрим, что хотят от соискателя (к примеру, работа с основными средствами), далее смотрим чем занимается компания (к примеру, оптовая торговля). И у нас получается что-то типа этого:
“Здравствуйте! Очень заинтересовала Ваша вакансия “ХХХ”, опубликованная на сайте YY.ru. Имею опыт работы с основными средствами в одной из крупнейшей оптовых компании страны. Поэтому буду очень признателен, если Вы рассмотрите мою кандидатуру. Указанный уровень дохода – обсуждаем. С уважением, MustDie”.
Все. Шансы, что Ваше резюме будет просмотрено вырастают на порядок.
Далее – само резюме. Оно должно быть как можно более полным и информативным. Парой слов тут не обойдешься.
Рассмотрим на примере ХэдХантера, точнее – структуры представления.
Образование, языки
Тут все понятно и просто. Возможности как-то выеб*уться нет.
Курсы, тренинги, и прочая хрень.
Уже интереснее. Т.к. тоже положительно влияют на решение приглашать Вас на личное собеседование, или нет.
Сейчас, пока время есть – вперед в УЦ Специалист при МГТУ им.Баумана! (к примеру)
Во-первых, название “им.Баумана” уже одобрительное покачивание головы вызывает. Во-вторых, у них на сайте в личном кабинете будут Ваши электронные сертификаты – их тоже можно будет к резюме прикрепить (будет эффектно смотреться).
Да и для бухгалтера там куча различных курсов, в том числе по 1С. Можно выбрать сразу несколько: пару по своему направлению, один какой-нибудь общий (типа новая платформа 8.3), и пару по отличным направлениям (к примеру, те же ОС и НМА). Мол, “я понимаю, наша работа это постоянное развитие, к тому же я человек разносторонний, поэтому выбрал разные направления”. Денежка, конечно уйдет, но, как говорится – это вложения.
Кстати, я там по PMI проапгрейдился – так себе хрень, но ведь международная, поэтому дядьки-замы и дядьки-директора эти бумажки хавают.
Чуть не забыл, как для бухгалтера. На оф. сайте 1С в разделе обучение есть дистанционные курсы. Стоят по 1200 рублей. Представлены как видеоматериал (скачать нельзя, но можно зафрапсить и использовать в случае чего освежить память). Сильно толка от них нет, но можно получить “бумажку”, что прослушал. Пофиг, что дистанционные - кидаем в общую кучу, дабы посолидней казалась.
Названия компаний.
Основное. В первую очередь взглядом пробегаются по этому списку. Бывают случаи, когда юр.лицо не известно, но входит в известную структуру, либо оно имеет какие-либо свои достоинства, поэтому в скобочках рядом указываем уточнение:
ООО “Рога и копыта” (крупнейший импортер конечностей КРС, член международной ассоциации Импортеров конечностей)
ООО Многоразовый памперс (принадлежит Джонсону и Джонсону)
ИП Мармарганидзе(является владельцем ТЦ Труба Шатал площадью 10000 кв. м.)
Следующий шаг – описание компании и что мы там делали
Описание компании можно немного подробнее, если в “скобочках”не поместилось.
Общее чем там занимались, т.е. должностные обязанности (“руководство отделом Первичной документации, количество подчиненных – 4 чел. и 2 попугая, подготовка к сдаче отчетности, взаимодействие с программистами 1С”).
И дальше напрягаем память и вспоминаем ВСЕ задачи, которые мы там выполняли, и выносим отдельно (можно 1) 2) 3), или а. б. с.). Даже если один раз нас попросили забить НМА, то пишем “работа с НМА”. Заметьте, мы ведь не врем. Нам сейчас главное, чтобы пригласили на личное собеседование, а там, если спросят ответим: “Ну, да, было. Правда это было не основное направление, из-за чего не так часто с ним пересекался, поэтому данную тему мне нужно будет повторить”.
Стараемся, чтобы не было прерывания стажа. Если сказать, что сидел дома несколько лет, особенно последние – это сразу “мы Вам перезвоним”. Для женщин проще – там есть отпуск по уходу за ребенком, но опять же - что бы это было не “последним местом работы”. Тем более для бухгалтера, т.к. нормативная база меняется у нас чуть ли не ежемесячно, а с устаревшими знаниями Вы нафиг никому не нужны.
Так что, тут возможно придется и соврать. Можно договорится со знакомым ИПешником, чтобы он в случае чего подтвердил, и говорим, что работали на аутсорсе. Либо же придумываем легенду которую сложно или лучше совсем нельзя подтвердить: “Работал на предпринимателя Николая Тамбовского, вел его черную бухгалтерию, а затем его убили. Все”.
И не стесняемся расписывать все подробней. Именно здесь совершают основную ошибку:
ООО Компания 1. Занимался первичкой.
ООО Компания 2. Занимался первичкой.
ООО Компания 3. Занимался первичкой.
Уныло…
Ах, да! Не забываем для всех компаний подготовить ответы “почему ушли” – очень любят спрашивать. Эти ответы должны быть четкие, и главное короткие, что бы дополнительных вопросов не было. Построены они должны быть так, что это Вы приняли такое решение, но обязательно сделать акцент, что расстались друзьями.
Ключевые навыки
Это как теги на сайтах. Представлены визуально не удобно. Поэтому…
Обо мне
…переходим к следующему разделу. Вот тут и напишем свои навыки. Хотя, мы их уже написали, в разделе с описанием мест работы. Помните, там где память напряшали? Осталось только скопировать и систематизировать.
Еще для бухгалтера обязательно: ”Знание 1С 7.7, 8.0, 8.1, 8.2, 8.3”, ”Опыт общения с программистами 1С”. Прямо первыми двумя строчками нужно ставить.
Рекомендации
Раньше на них всем было плевать. Но в последние пару поисков заметил, что стали спрашивать. Поэтому, если на предыдущих местах остались знакомые – лучше договорится. Договорится заранее – обязательно. Чтобы не было – позвонят человеку, а в ответ: “А кто это? Работал у нас? Да я уже не помню”.
Зарплата
Лучше указать сразу. При этом копируем наш получившийся шедевр несколько раз, и проставляем везде разный уровень (к примеру: 40, 50, 60, 80 тыс.). И уже в зависимости от вакансии отправляем подходящее резюме.
А дальше действуем по принципу порутчика Ржевского: рассылаем по всем более-менее подходящим местам, со словами ”сударыня, разрешите Вам впердолить!”. То, что в 9 случаях из 10 будет молчание – это нормально. Но один откликнется.
Если место уж больно привлекательное, по ЗП, или месторасположению – через пару дней сами ищем контакты, обычно через оф. сайт, выходим на отдел по подбору персонала (если явно контактное лицо не указано), и спрашиваем: ”здравствуйте, я Вам позавчера свое резюме отсылал, Вы его еще не рассмотрели?”. Если место не просто сладкое, а сахарное до не могу, то за*бываем с интервалом в несколько дней эйчаров, пока не услышим “да приходите уже!”, или ”извините, набор закончен”. Нечего стесняться.
А вот если сами позвонят, и предложат приехать… То сразу набиваем себе цену: ”Лучше после обеда, а то у меня в первой половине дня еще одно собеседование. Не очень удобно? Давайте я сейчас попробую в том месте встречу перенести, и Вам перезвоню. А то Ваше предложение для меня более привлекательно.”
Ну, а при личной встрече все от человека зависит: от харизмы, проф. навыков, и т.п. Главное в себе быть уверенным. Вы все знаете, Вы все умеете, Вы со всем этим работали. Не мямлить, даже если правильного ответа не знаешь. ”К сожалению, на данный вопрос следует восстановить знания” – воспринимается нормально, лучше чем бред не правильный. Единственное, что если сами чувствуете, что зачастили с этим, то тут уж, наверное, и сами понимаете, что вакансия Вам не подходит.
И даже если встреча по ощущениям прошла хорошо, то все равно в 99% случаев будут отвечать ”мы Вам перезвоним”, даже, если в действительности собираются Вашу кандидатуру рассматривать. Поэтому перед уходом обязательно просим номер телефона (если не знаем) с предложением самому набрать через пару дней. Если не дают – забываем про эту вакансию и идем дальше. Если дают – несколько раз звоним и интересуемся. Когда есть уверенность, что, вроде как, и готовы Вас взять, но в чем-то сомневаются, либо 100%-ая альтернатива - можно попробовать дожать: ”А когда точно будет известно? А то мне параллельно еще одно предложение поступило. Я пока там взял пару дней на раздумья, т.к. у Вас мне больше понравилось, и месторасположение удобней”. Но тут главное не переусердствовать.
Ух, аж целый отчет получился. А точнее – лекция. Но надеюсь поможет.
з.ы. Все написанное основано на личном опыте, и не претендует на истину в последней инстанции.
--------------------
Когда я выучил все буквы, и начал говорить, меня послушав, ты крикнула: "так это же записки сумасшедшего, я их уже читала - это скучно"... (с) |
|
|